... Читать дальше » |
Просмотров:
171
|
|
Дата:
07.07.2022
|
... Читать дальше »
Просмотров:
182
|
|
Дата:
07.07.2022
|
... Читать дальше »
Просмотров:
166
|
|
Дата:
07.07.2022
|
... Читать дальше »
Просмотров:
171
|
|
Дата:
07.07.2022
|
... Читать дальше »
Просмотров:
257
|
|
Дата:
26.05.2022
|
... Читать дальше »
Просмотров:
321
|
|
Дата:
20.05.2022
|
... Читать дальше »
Просмотров:
216
|
|
Дата:
27.04.2022
|
... Читать дальше »
Просмотров:
179
|
|
Дата:
27.04.2022
|
Весенний субботник В Геронтологи ... Читать дальше »
Просмотров:
211
|
|
Дата:
22.04.2022
|
Музыкотерапия – одно
из направлений арт-терапии. Музыкотерапия - метод коррекции психологических
проблем с помощью специфической особенности эмоционально-психологического
воздействия музыки на человека.
Целенаправленное применение музыки или музыкальных элементов ведет к достижению особых терапевтических целей, а именно, восстановление, поддержание и содействие психического и физического здоровья. С помощью музыкотерапии пожилой человек или инвалид приобретает возможность лучше понимать себя и окружающий мир, свободней и эффективней в нем функционировать, а также достичь большей психической и физической стабильности.
Специфика воздействия музыки связана с
активизацией различных систем организма и психики: физиологической (изменения
частоты пульса, ритма дыхания, работы сердечно-сосудистой системы и др.),
сенсорной, двигательной, эмоциональной, когнитивной.
Основные эффекты музыкотерапии связаны с коррекцией психоэмоционального состояния пожилого человека или инвалида: снятием негативных психоэмоциональных состояний и формированием позитивных.
Музыкотерапия, как психокоррекционный метод существует в двух основных формах: активной и рецептивной.
Активная музыкотерапия представляет собой
активную музыкальную деятельность: воспроизведение, фантазирование, импровизацию
с помощью голоса и выбранных музыкальных инструментов. Рецептивная
музыкотерапия предполагает процесс восприятия музыки с терапевтической целью.
С пожилыми людьми и инвалидами в Геронтологическом центре «Спутник» чаще используется рецептивная музыкотерапия с ориентацией на коммуникативные задачи. Участники музыкотерапевтических занятий прослушивают специально подобранные музыкальные произведения, а затем обсуждают собственные переживания, воспоминания, мысли, ассоциации, фантазии (часто проективного характера), возникающие у них в ходе прослушивания. На одном занятии прослушивают, как правило, три произведения или законченных отрывка (каждый по 10-15 минут).