Факультет социальных танцев «Данс-терапия» - это один из факультетов Университета третьего возраста. Данный факультет объединяет технологию психологического сопровождения и творческой деятельности. Такие занятия необходимы для повышения адаптационного потенциала, расширения и поддержания творческих способностей пожилых людей и инвалидов посредством танцевальных движений.
Этот вид деятельности создан с целью психологической коррекции, морального и физического оздоровления. Танцевальная терапия дает возможность проживающим «вступить в контакт» с собственными чувствами путем установления связи с движениями, что существенно улучшает их физическое и эмоциональное состояние.
Танец позволяет высказать даже то, что невозможно выразить словами, он облегчает доступ к глубоко скрытым фантазиям и позволяет придать им форму.Занятия на факультете позволяют с пользой проводить свободное время, способствуют освобождению от физического, интеллектуального и информационного перенапряжения, а так же содействуют преобразованию негативной энергии в позитивную.
Основными формами организации данного реабилитационного процесса являются групповые и индивидуальные занятия, на которых используются следующие методы:
- метод активного слушания музыки (импровизация, двигательные упражнения);
- метод использования слова (раскрытие содержания музыкального произведения, описание техники движений);
- метод наглядного восприятия.
Стремление к выражению своих эмоций через танец свойственно человеку в любом возрасте. Известное высказывание американского актера Джорджа Ньюберна о том, что «перестают танцевать не потому, что стареют, а стареют потому, что перестают танцевать» говорит о том, что возможность раскрыть и удивить себя, создать хорошее настроение, получить заряд бодрости и научиться дарить радость себе и окружающим можно и в пожилом возрасте.
Тематический план работы факультета составлен с учетом интересов и пожеланий проживающих, он состоит из несколько разделов:
- знакомство с танцевальными жанрами (расширение знаний пожилых людей в области жанров танца);
- приобретение уверенности в себе (повышение самооценки посещающих факультет);
- выражение чувств, желаний посредством музыки и танца (умение чувствовать эмоциональное состояние партнера, осознание своих проблем в виде телесных аналогов);
- умение управлять эмоциями (обучение пожилых людей самостоятельному регулированию межличностных конфликтов).
Благодаря занятиям на факультете у пожилых людей и инвалидов расширяется круг социальных контактов, восстанавливаются утраченные межличностные отношения, повышается настроение, улучшается психоэмоциональное состояние и самочувствие.